Цены
Очная консультация
1800 руб.
Семейная консультация
3000 руб.
Профориентация
3000 руб.
Консультация по skype
1200 руб.
 
Спецпредложения
Пакет «4 консультации»
6000 руб.
Пакет «10 консультаций»
13500 руб.
Льготная консультация
1000 руб.
Консультация для студентов-псхиологов
1200 руб.
 
Контакты
Телефон: 8 (495) 508-01-95
Моб. телефон: 8 (917) 54-88-232
 

Каким должен быть кабинет психолога

Вне зависимости от того, индивидуальным или семейным психологическим консультированием Вы занимаетесь, частная ли это практика, работа в психологическом центре или в государственном учреждении, очень важно, как обустроен кабинет, в котором Вы оказываете психологические услуги.
Рассказывая о самом волнующем и важном, встречаясь со своими чувствами, клиенты ощущают себя очень уязвимыми. Поэтому психолог стремится создать для клиента максимально безопасные и комфортные условия. Этой цели служит не только создание особых доверительных отношений между клиентом и консультантом, гарантия конфиденциальности, эмпатия специалиста и прочие вещи, непосредственно относящиеся к процессу консультирования, но и организация особого микроклимата в кабинете, где проходит психологическая консультация.
Что должно быть в кабинете психолога? На что следует обратить особое внимание начинающему специалисту при организации своего рабочего места?
1. Место психологического кабинета.
Лучше всего, если Ваш кабинет будет находиться в специальном психологическом центре, с удобным местом для ожидания (на случай, если клиент придет раньше назначенного времени консультации). Кабинет можно снять в аренду, что очень удобно, так как чаще всего такие кабинеты уже оборудованы под работу психолога и не нуждаются в существенном переобустройстве.
Многие психологи принимают клиентов на дому, однако я не рекомендую делать это. Домашняя обстановка (и личные вещи психолога) могут помешать процессу консультирования, да и не стоит смешивать рабочее и домашнее, личное пространства. Исключением являются случаи, когда у Вас есть возможность выделить отдельную комнату под кабинет (где будут проходить только психологические консультации), и изолировать свое домашнее, личное пространство из зоны видимости клиента.
2. Цветовое оформление.
Преобладающие цвета для оформления кабинета, безусловно – теплые, пастельные. Любые сочетания бледно-бежевого, успокаивающих оттенков желтого, зеленого и голубого идеально подходят для кабинета психолога. Не должно быть ярких, кричащих цветов, бросающихся в глаза цветовых пятен – всего, что способно отвлечь клиента.
3. Свет.
Приветствуется возможность естественного дневного освещения, а также возможность искусственного регулирования яркости освещения (например, «точечное» освещение, наличие дополнительных торшеров возле кресла клиента и психолога и пр.).
4. Мебель.
Главный предмет мебели в кабинете психолога, конечно же, – психологические кресла для консультанта и клиента. Они должны быть удобными, в меру мягкими (но не похожими на «бескаркасные кресла» или «кресла-мешки»), не слишком официальными (не похожими на кожаные кресла руководителей). Маленький столик необходим в случае выполнения клиентом различных практик, где требуется что-то написать, нарисовать и пр. Остальное зависит от направления, в котором работает психолог. Например, для песочного терапевта необходимо наличие специальной «песочницы» и маленьких фигурок для работы, для гештальт-терапевта – наличие дополнительных стульев (для выполнения техники «пустого стула»), для арт-терапевта необходимы краски, цветные карандаши и бумага для рисования и т.д. Для хранения материалов диагностической работы, профессиональной литературы, письменных принадлежностей, листов бумаги и пр. необходим шкаф, стеллаж или письменный стол.
5. Предметы интерьера.
Все предметы интерьера в кабинете психолога должны нести смысловую нагрузку, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. На стенах могут быть дипломы и сертификаты психолога (ведь клиенты хотят быть уверенными в квалификации специалиста), на подоконниках – цветы для создания уюта. Специалисту также необходимо запастись бумажными одноразовыми платочками – ведь многие клиенты плачут на приеме психолога.
Многие делают в своем кабинете «чайную зону», чтобы в процессе работы предложить клиенту воды или чай-кофе. Однако это лишнее, и я рекомендую выносить эту зону за пределы психологического кабинета. Несмотря на то, что атмосфера в кабинете психолога очень уютная и расслабляющая, все же она рабочая и служит исключительно целям консультирования. Поэтому ничто не должно мешать максимальной сосредоточенности клиента на себе и своих чувствах.
6. Расположение кресел.
Между креслом психолога и клиента не должно быть преград в виде письменного стола или журнального столика. Они должны располагаться под небольшим углом напротив друг друга. Такая позиция способствует установлению доверительного контакта с клиентом, в отличие от позиции, где специалист сидит четко напротив клиента.
7. Шумоизоляция.
Для психологического кабинета, безусловно, необходима хорошая шумоизоляция, чтобы, во-первых, клиента не отвлекали посторонние звуки, доносящиеся с улицы, из коридора или зоны ожидания, а во-вторых, чтобы клиент был уверен в том, что его речь не слышна никому за пределами кабинета.
8. Методическое оснащение.
Все, что может быть необходимо психологу для своей работы – любые методические материалы, тесты, бланки, письменные принадлежности и пр., должны найти свое место в Вашем кабинете.
Конечно, психолог «работает своей личностью», и его профессиональные качества и личностные возможности – главные предпосылки эффективной работы. Однако для успешной реализации всех умений и навыков психолога необходимо создание особого микроклимата, особого пространства. Поэтому очень важно, каким именно будет Ваш будущий психологический кабинет.
Ваш психолог, Юлия Загороднева.