Цены
Очная консультация
2500 руб.
Семейная консультация
3500 руб.
Профориентация
5000 руб.
Консультация по skype
2000 руб.
 
Спецпредложения
Пакет «4 консультации»
8400 руб.
Льготная консультация
1500 руб.
Консультация для студентов-псхиологов
2000 руб.
 
Контакты
Телефон: 8 (495) 508-01-95
Моб. телефон: 8 (917) 54-88-232
 

Каким должен быть кабинет психолога

Вне зависимости от того, индивидуальным или семейным психологическим консультированием Вы занимаетесь, частная ли это практика, работа в психологическом центре или в государственном учреждении, очень важно, как обустроен кабинет, в котором Вы оказываете психологические услуги.
Рассказывая о самом волнующем и важном, встречаясь со своими чувствами, клиенты ощущают себя очень уязвимыми. Поэтому психолог стремится создать для клиента максимально безопасные и комфортные условия. Этой цели служит не только создание особых доверительных отношений между клиентом и консультантом, гарантия конфиденциальности, эмпатия специалиста и прочие вещи, непосредственно относящиеся к процессу консультирования, но и организация особого микроклимата в кабинете, где проходит психологическая консультация.
Что должно быть в кабинете психолога? На что следует обратить особое внимание начинающему специалисту при организации своего рабочего места?
1. Место психологического кабинета.
Лучше всего, если Ваш кабинет будет находиться в специальном психологическом центре, с удобным местом для ожидания (на случай, если клиент придет раньше назначенного времени консультации). Кабинет можно снять в аренду, что очень удобно, так как чаще всего такие кабинеты уже оборудованы под работу психолога и не нуждаются в существенном переобустройстве.
Многие психологи принимают клиентов на дому, однако я не рекомендую делать это. Домашняя обстановка (и личные вещи психолога) могут помешать процессу консультирования, да и не стоит смешивать рабочее и домашнее, личное пространства. Исключением являются случаи, когда у Вас есть возможность выделить отдельную комнату под кабинет (где будут проходить только психологические консультации), и изолировать свое домашнее, личное пространство из зоны видимости клиента.
2. Цветовое оформление.
Преобладающие цвета для оформления кабинета, безусловно – теплые, пастельные. Любые сочетания бледно-бежевого, успокаивающих оттенков желтого, зеленого и голубого идеально подходят для кабинета психолога. Не должно быть ярких, кричащих цветов, бросающихся в глаза цветовых пятен – всего, что способно отвлечь клиента.
3. Свет.
Приветствуется возможность естественного дневного освещения, а также возможность искусственного регулирования яркости освещения (например, «точечное» освещение, наличие дополнительных торшеров возле кресла клиента и психолога и пр.).
4. Мебель.
Главный предмет мебели в кабинете психолога, конечно же, – психологические кресла для консультанта и клиента. Они должны быть удобными, в меру мягкими (но не похожими на «бескаркасные кресла» или «кресла-мешки»), не слишком официальными (не похожими на кожаные кресла руководителей). Маленький столик необходим в случае выполнения клиентом различных практик, где требуется что-то написать, нарисовать и пр. Остальное зависит от направления, в котором работает психолог. Например, для песочного терапевта необходимо наличие специальной «песочницы» и маленьких фигурок для работы, для гештальт-терапевта – наличие дополнительных стульев (для выполнения техники «пустого стула»), для арт-терапевта необходимы краски, цветные карандаши и бумага для рисования и т.д. Для хранения материалов диагностической работы, профессиональной литературы, письменных принадлежностей, листов бумаги и пр. необходим шкаф, стеллаж или письменный стол.
5. Предметы интерьера.
Все предметы интерьера в кабинете психолога должны нести смысловую нагрузку, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. На стенах могут быть дипломы и сертификаты психолога (ведь клиенты хотят быть уверенными в квалификации специалиста), на подоконниках – цветы для создания уюта. Специалисту также необходимо запастись бумажными одноразовыми платочками – ведь многие клиенты плачут на приеме психолога.
Многие делают в своем кабинете «чайную зону», чтобы в процессе работы предложить клиенту воды или чай-кофе. Однако это лишнее, и я рекомендую выносить эту зону за пределы психологического кабинета. Несмотря на то, что атмосфера в кабинете психолога очень уютная и расслабляющая, все же она рабочая и служит исключительно целям консультирования. Поэтому ничто не должно мешать максимальной сосредоточенности клиента на себе и своих чувствах.
6. Расположение кресел.
Между креслом психолога и клиента не должно быть преград в виде письменного стола или журнального столика. Они должны располагаться под небольшим углом напротив друг друга. Такая позиция способствует установлению доверительного контакта с клиентом, в отличие от позиции, где специалист сидит четко напротив клиента.
7. Шумоизоляция.
Для психологического кабинета, безусловно, необходима хорошая шумоизоляция, чтобы, во-первых, клиента не отвлекали посторонние звуки, доносящиеся с улицы, из коридора или зоны ожидания, а во-вторых, чтобы клиент был уверен в том, что его речь не слышна никому за пределами кабинета.
8. Методическое оснащение.
Все, что может быть необходимо психологу для своей работы – любые методические материалы, тесты, бланки, письменные принадлежности и пр., должны найти свое место в Вашем кабинете.
Конечно, психолог «работает своей личностью», и его профессиональные качества и личностные возможности – главные предпосылки эффективной работы. Однако для успешной реализации всех умений и навыков психолога необходимо создание особого микроклимата, особого пространства. Поэтому очень важно, каким именно будет Ваш будущий психологический кабинет.
Ваш психолог, Юлия Загороднева.